«Вся жизнь ребенка – это движению к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека».
Мария Монтессори
О методике Монтессори
Сегодня педагогическая методика Монтессори является одной из самых востребованных и популярных среди молодых родителей. Она была разработана в начале ХХ века великим итальянским врачом, философом, педагогом и гуманистом Марией Монтессори, которая, по мнению ЮНЕСКО, входит в число четырех педагогов, определивших педагогическое мышление в ХХ веке.
В своей методике доктор Монтессори утверждает, что воспитание, это не только и не столько обучение и уход за ребенком в классическом нашем понимании, сколько духовное развитие, пробуждение и развитие лучших качеств и талантов в детях. Мария Монтессори считала, что основная задача родителей и педагогов не учить, а способствовать сохранению мотивации, инициативности и активности ребенка к познанию окружающего мира, данными ему природой, и поддержание в нем его стремления быть самостоятельным и ответственным. При этом самостоятельность и свобода в понимании Монтессори – это не вседозволенность, а прежде всего ответственность и право на индивидуальность. Наряду с духовным развитием в этой системе большое внимание уделяется развитию в ребенке самодисциплины, самоконтроля, сознательного послушания и уважения других людей.
Воспитательная методика Марии Монтессори – это по сути создание специальной среды, где ребенок может комфортно и с удовольствием развиваться, творить, при этом получая первый опыт взаимодействия со сверстниками. Педагогу и родителям здесь уделена роль помощников и проводников.
На занятиях малыш самостоятельно выбирает тот вид деятельности, который ему наиболее интересен (сортировка, пересыпание, переливание, стирка, мытье посуды, чтение, рисование, лепка, работа с песком и проч.), а также определяет место, время, партнера. Завершив одну деятельность, он переходит к другой, предварительно убрав за собой и положив все материалы на место (соблюдение правил на занятиях – основа успешного принятия правил в жизни и социуме).
Монтессори-зал содержит зоны для развития всех необходимых ребенку навыков: зону сенсорного развития, зону развития речи (письмо и чтение), зону космоса, практическую зону, математическую зону (для детей от 3-х лет), зону окружающего мира, ритмику, творческую мастерскую, бытовую зону. Материалы, которые доступны детям в этих зонах, соответствуют возрасту ребенка и призваны реализовать весь его познвательные и творческий потенциал.
Сегодня методика Монтессори активно используется в детских садах и школах Швейцарии, Великобритании, Нидерландов, Италии, Дании, Франции, Германии, США, Австралии. Самыми известными выпускниками школ Монтессори являются основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, великий писатель Габриэль Гарсия Маркес, Жаклин Кеннеди, кулинар Джулия Чайлд, гуру менеджмента Питер Друкер, скрипач Джошуа Белл, актеры Хелен Хант и Джордж Клуни, архитектор Фринденсрайх Гундертвассер, члены английской королевской семьи принцы Уильям и Гарри и многие другие.
В нашем детском центре «Чудо-Школа Умница» в ВАО созданы лучшие условия для обучения и развития детей по методике Монтессори. Занятия проходят в специальных помещениях, оборудованных по всем требованиям Монтессори, и под руководством профессиональных педагогов, прошедших обучение и имеющих сертификат Монтессори-педагогов.
Содержание программы "Монтессори + Топоножка"
Занятия с малышами группе проходят в присутствии близкого ребенку взрослого. Педагог показывает, как правильно работать выбранным монтессори-материалом, следит за выполнением общепринятых в группе правил. Большую часть времени дети занимаются самостоятельной исследовательской деятельностью. Работая с монтессори-материалами, малыши тренируют моторику, развивают сенсорику, речь, получают навыки практической жизни, учатся самостоятельности и ответственности.
Дополнительно в программу включен спортивно-оздоровительный комплекс упражнений "Топоножка", ориентированный на развитие координации, крупной моторики, ловкости, внимания. "Топоножка" поможет сформировать правильную осанку, избежать таких проблем, как плоскостопие, косолапость. Подвижные спортивные игры, дыхательная гимнастика, танцевальные элементы, веселые комбинаторный упражнения приводят малышей в восторг, помогают удовлетворить потребность в движении. На занятиях также используются разыне виды массажеров, "динамическая дорожка".