«Вся жизнь ребенка – это движению к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека».
Мария Монтессори
О методике Монтессори
Сегодня педагогическая методика Монтессори является одной из самых востребованных и популярных среди молодых родителей. Она была разработана в начале ХХ века великим итальянским врачом, философом, педагогом и гуманистом Марией Монтессори, которая, по мнению ЮНЕСКО, входит в число четырех педагогов, определивших педагогическое мышление в ХХ веке.
В своей методике доктор Монтессори утверждает, что воспитание, это не только и не столько обучение и уход за ребенком в классическом нашем понимании, сколько духовное развитие, пробуждение и развитие лучших качеств и талантов в детях. Мария Монтессори считала, что основная задача родителей и педагогов не учить, а способствовать сохранению мотивации, инициативности и активности ребенка к познанию окружающего мира, данными ему природой, и поддержание в нем его стремления быть самостоятельным и ответственным. При этом самостоятельность и свобода в понимании Монтессори – это не вседозволенность, а прежде всего ответственность и право на индивидуальность. Наряду с духовным развитием в этой системе большое внимание уделяется развитию в ребенке самодисциплины, самоконтроля, сознательного послушания и уважения других людей.
Воспитательная методика Марии Монтессори – это по сути создание специальной среды, где ребенок может комфортно и с удовольствием развиваться, творить, при этом получая первый опыт взаимодействия со сверстниками. Педагогу и родителям здесь уделена роль помощников и проводников.
На занятиях малыш самостоятельно выбирает тот вид деятельности, который ему наиболее интересен (сортировка, пересыпание, переливание, стирка, мытье посуды, чтение, рисование, лепка, работа с песком и проч.), а также определяет место, время, партнера. Завершив одну деятельность, он переходит к другой, предварительно убрав за собой и положив все материалы на место (соблюдение правил на занятиях – основа успешного принятия правил в жизни и социуме).
Монтессори-зал содержит зоны для развития всех необходимых ребенку навыков: зону сенсорного развития, зону развития речи (письмо и чтение), зону космоса, практическую зону, математическую зону (для детей от 3-х лет), зону окружающего мира, ритмику, творческую мастерскую, бытовую зону. Материалы, которые доступны детям в этих зонах, соответствуют возрасту ребенка и призваны реализовать весь его познавательные и творческий потенциал.
Сегодня методика Монтессори активно используется в детских садах и школах Швейцарии, Великобритании, Нидерландов, Италии, Дании, Франции, Германии, США, Австралии. Самыми известными выпускниками школ Монтессори являются основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, великий писатель Габриэль Гарсия Маркес, Жаклин Кеннеди, кулинар Джулия Чайлд, гуру менеджмента Питер Друкер, скрипач Джошуа Белл, актеры Хелен Хант и Джордж Клуни, архитектор Фринденсрайх Гундертвассер, члены английской королевской семьи принцы Уильям и Гарри и многие другие.
В нашем детском центре «Чудо-Школа Умница» в ВАО созданы лучшие условия для развития детей по методике Монтессори. Занятия проходят в специальных помещениях, оборудованных по всем требованиям Монтессори, и под руководством профессиональных педагогов, прошедших обучение и имеющих сертификат Монтессори-педагогов.
Содержание программы "Монтессори от 0 до 3 лет"
Занятия с малышами в этой группе проходят в присутствии мамы или другого близкого ребенку человека. Большую часть времени дети самостоятельно работают со специальными материалами, направленными на развитие различных навыков, реализацию познавательной активности, формирование самостоятельности и самодисциплины. Педагог организует деятельность детей и показывает, как правильно работать с материалом и в команде с другими детьми.
На Монтессори-классах малыши развивают крупную и мелкую моторику, все органы чувств, речь, получают первые навыки практической жизнедеятельности (занятия с водой, крупой, песком), познают чувство ответственности за свою работу и уважения к труду других людей. Занятия Марии Монтессори уравновешивают психику, способствуют гармонизации личности, развивают концентрацию, внимание, самоконтроль, поэтому они идеально подходят всем детям в возрасте от 0 до 3 лет, а также гиперактивным и малышам, страдающим психосоматическими заболеваниями.